19.04.2024
10:48
Новый день. Сайт Федотовой О.П.
Форма входа |
Категории раздела |
Календарь |
Фраза дня |
Мини-чат |
Поиск |
Друзья сайта |
|
Главная » Статьи » Мои статьи |
При подготовке к Единому государственному экзамену по истории от выпускника требуется привести в систему исторические факты, термины, даты. Иначе говоря, выпускнику необходимы умения и навыки по работе с исторической информацией. Тестовые задания ЕГЭ проверяют именно сформированность умений и навыков, а не просто знание дат, имен, памятников культуры и т.п. В связи с этим необходима новая система проведения уроков истории, способная подготовить выпускника к ЕГЭ. Опыт реализации ЕГЭ продемонстрировал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не за счет натаскивания на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. Ведь тесты можно применять не только в качестве контролирующих материалов для проведения объективного итогового и текущего контроля знаний учащихся, а также для организации самоконтроля и построения системы индивидуализированного обучения, но и качестве обучающих дидактических материалов. Тест позволяет в течение короткого времени весьма оперативно скорректировать содержание образования, совершенствовать методы преподавания. В связи с этим можно утверждать, что функциями тестирования являются обучающая, контролирующая и воспитывающая. Последняя функция позволяет наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию. Нужно готовить учащихся к этой форме проведения экзамена. Использование на уроках тренировочных тестов может выработать навык обращения с ними. Знание типовых конструкций тестовых заданий поможет учащимся практически не тратить время на понимание конструкции, а также на то, чтобы успокоиться. Такие тренировки выполнения тестовых заданий научат школьников мобилизовать себя в решающей ситуации. Тесты-тренажеры моего сайта для подготовки к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию составлены из материалов ЕГЭ прошлых лет. Тренажеры содержат репетиционные версии ЕГЭ, что позволяет учащимся развить навык сдачи экзамена в тестовом режиме. В результате учащиеся, занимаясь самостоятельно после уроков, могут неоднократно выполнять один и тот же тест, добиваясь правильного ответа. А после разбора всего теста с учителем ученик может заново его выполнить и провести самоконтроль. Именно такая форма наиболее эффективна при подготовке к ЕГЭ. Тесты для самопроверки содержат вопросы по данной теме и выполнены в разной форме. что отражает особенности содержания КИМов. Очень удобна возможность дополнения и обновления материалов сайта, что делает его востребованным при изменениях в КИМах или при внесении в ЕГЭ чего-то нового. Использование материалов сайта позволяет ученикам работать по самостоятельному плану, имея при этом возможность дополнительных консультаций, анализа выполненных работ, а также позволяет совершенствовать навыки использования ИКТ технологий и успешно готовиться к ЕГЭ. При подготовке к Единому государственному экзамену по истории от выпускника требуется привести в систему исторические факты, термины, даты. Иначе говоря, выпускнику необходимы умения и навыки по работе с исторической информацией. Тестовые задания ЕГЭ проверяют именно сформированность умений и навыков, а не просто знание дат, имен, памятников культуры и т.п. В связи с этим необходима новая система проведения уроков истории, способная подготовить выпускника к ЕГЭ. Опыт реализации ЕГЭ продемонстрировал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не за счет натаскивания на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. Ведь тесты можно применять не только в качестве контролирующих материалов для проведения объективного итогового и текущего контроля знаний учащихся, а также для организации самоконтроля и построения системы индивидуализированного обучения, но и качестве обучающих дидактических материалов. Тест позволяет в течение короткого времени весьма оперативно скорректировать содержание образования, совершенствовать методы преподавания. В связи с этим можно утверждать, что функциями тестирования являются обучающая, контролирующая и воспитывающая. Последняя функция позволяет наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию. Нужно готовить учащихся к этой форме проведения экзамена. Использование на уроках тренировочных тестов может выработать навык обращения с ними. Знание типовых конструкций тестовых заданий поможет учащимся практически не тратить время на понимание конструкции, а также на то, чтобы успокоиться. Такие тренировки выполнения тестовых заданий научат школьников мобилизовать себя в решающей ситуации. Тесты-тренажеры моего сайта для подготовки к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию составлены из материалов ЕГЭ прошлых лет. Тренажеры содержат репетиционные версии ЕГЭ, что позволяет учащимся развить навык сдачи экзамена в тестовом режиме. В результате учащиеся, занимаясь самостоятельно после уроков, могут неоднократно выполнять один и тот же тест, добиваясь правильного ответа. А после разбора всего теста с учителем ученик может заново его выполнить и провести самоконтроль. Именно такая форма наиболее эффективна при подготовке к ЕГЭ. Тесты для самопроверки содержат вопросы по данной теме и выполнены в разной форме. что отражает особенности содержания КИМов. Очень удобна возможность дополнения и обновления материалов сайта, что делает его востребованным при изменениях в КИМах или при внесении в ЕГЭ чего-то нового. Использование материалов сайта позволяет ученикам работать по самостоятельному плану, имея при этом возможность дополнительных консультаций, анализа выполненных работ, а также позволяет совершенствовать навыки использования ИКТ технологий и успешно готовиться к ЕГЭ. При подготовке к Единому государственному экзамену по истории от выпускника требуется привести в систему исторические факты, термины, даты. Иначе говоря, выпускнику необходимы умения и навыки по работе с исторической информацией. Тестовые задания ЕГЭ проверяют именно сформированность умений и навыков, а не просто знание дат, имен, памятников культуры и т.п. В связи с этим необходима новая система проведения уроков истории, способная подготовить выпускника к ЕГЭ. Опыт реализации ЕГЭ продемонстрировал, что подготовка к нему не должна быть самоцелью (школа призвана учить, а не готовить к сдаче экзамена), но в то же время проходить постоянно, но не за счет натаскивания на тестирование, а в ходе планомерного использования тестов в течение нескольких лет школьного обучения. Ведь тесты можно применять не только в качестве контролирующих материалов для проведения объективного итогового и текущего контроля знаний учащихся, а также для организации самоконтроля и построения системы индивидуализированного обучения, но и качестве обучающих дидактических материалов. Тест позволяет в течение короткого времени весьма оперативно скорректировать содержание образования, совершенствовать методы преподавания. В связи с этим можно утверждать, что функциями тестирования являются обучающая, контролирующая и воспитывающая. Последняя функция позволяет наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию. Нужно готовить учащихся к этой форме проведения экзамена. Использование на уроках тренировочных тестов может выработать навык обращения с ними. Знание типовых конструкций тестовых заданий поможет учащимся практически не тратить время на понимание конструкции, а также на то, чтобы успокоиться. Такие тренировки выполнения тестовых заданий научат школьников мобилизовать себя в решающей ситуации. Тесты-тренажеры моего сайта для подготовки к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию составлены из материалов ЕГЭ прошлых лет. Тренажеры содержат репетиционные версии ЕГЭ, что позволяет учащимся развить навык сдачи экзамена в тестовом режиме. В результате учащиеся, занимаясь самостоятельно после уроков, могут неоднократно выполнять один и тот же тест, добиваясь правильного ответа. А после разбора всего теста с учителем ученик может заново его выполнить и провести самоконтроль. Именно такая форма наиболее эффективна при подготовке к ЕГЭ. Тесты для самопроверки содержат вопросы по данной теме и выполнены в разной форме. что отражает особенности содержания КИМов. Очень удобна возможность дополнения и обновления материалов сайта, что делает его востребованным при изменениях в КИМах или при внесении в ЕГЭ чего-то нового. Использование материалов сайта позволяет ученикам работать по самостоятельному плану, имея при этом возможность дополнительных консультаций, анализа выполненных работ, а также позволяет совершенствовать навыки использования ИКТ технологий и успешно готовиться к ЕГЭ. На главной странице «История: люди и события» размещен календарь важных и интересных фактов и событий прошлого. На странице «Обществознание» размещены мои презентации по темам курса Обществознание за 10-11 классы, а также тесты-тренажеры. На странице «История» размещены презентации по темам базового и профильного уровня 10-11 классов и тесты-презентации. На странице «Право» также размещены презентации по темам. Страница «Всеобщая история» посвящена темам всеобщей истории для 7, 10-х классов. Страница «Самоконтроль» отведена под тесты-тренажеры по истории России, необходимые при подготовке к урокам и ЕГЭ. На странице «Может пригодиться» размещены материалы, помогающие готовиться к ЕГЭ: * «Полезняшки»: Алгоритм комментирования политического высказывания. Памятка: как работать с текстом. Памятка-алгоритм для характеристики исторической личности. * «Готовимся к экзаменам. Обществознание»: Задания С1 - С4. Задание С 5. * «Синквейн» (что такое, как составлять). * «Ученикам!» - проекты по истории. На сайте размещены образцы моих рабочих листов по истории по темам "Основы исторических знаний", "Правление Ивана Грозного", "Эпоха Петра Великого". Это позволяет прямо на уроке открыть сайт и работать, не переводя бумагу (хотя на бумаге у меня тоже есть). Несколько страниц сайта посвящены вопросам культуры и быта (в рамках «Это интересно»), но и этот материал можно использовать коллегам при проведении уроков по культуре и быту – очень тщательно отобраны иллюстрации. Сайт постоянно пополняется новыми материалами. | |
Просмотров: 680 | |
Всего комментариев: 0 | |