Приветствую Вас Гость
Среда
01.05.2024
23:52

Новый день. Сайт Федотовой О.П.

Форма входа
Категории раздела
Календарь
Информер праздники сегодня
Фраза дня
Мини-чат
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Мои статьи

    Некоторые приемы работы на уроках истории в рамках требований ФГОС

    Важнейшими задачами изучения истории в основной школе является задача овладения учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества при особом внимании к месту и роли России во всемирно историческом процессе и развитие способности анализировать информацию о событиях и явлениях прошлого.

     

    При этом большое внимание уделяется формированию таких метапредметных умений как способность сознательно организовывать свою учебную деятельность, владеть умениями работать с учебной информацией.

     

    В рамках этих задач предлагаю вашему вниманию некоторые приёмы работы на уроках истории России в 6 классе, позволяющие учащимся работать самостоятельно, проявляя ответственность и инициативу не только в добывании знаний, но и при проверке усвоенного учебного материала.

     

     

     

    1. Построение карт знаний (карт ума или ментальных карт) учащимися в процессе изучения новой темы. Используется программа mindmap.

     

    В центре листа ученик помещает главную тему. От неё ответвляются остальные элементы, которые записываются только ключевыми словами, несущими основную смысловую нагрузку. Ученик должен с помощью учителя, а позже самостоятельно, выделить эти ключевые слова (понятия, даты, события, явления). К основным элементам добавляются картинки, фрагменты документов, карт, ссылки и др. элементы. В итоге получается своеобразная схема-«жучок» (цепочка), позволяющая разобраться в материале, творчески его осмыслить (что относится к важным личностным результатам изучения истории), запомнить основное и увереннее применять исторические знания.

     

    Примеры карт памяти прилагаются.

     

    ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГРАММЫ MINDMAP

     

    1. Применение как опорного конспекта при изучении нового материала темы, систематизации знаний.

     

    2. Обучение уч-ся работе с учебником и другими источниками информации (выделить главную мысль, кратко её сформулировать, записать ключевые слова, подобрать иллюстрации, продумать вопросы).

     

    3. Индивидуальная карта ответа по теме

     

    4. На основе карты знаний составлять синквейны.

     

    5. Применение программы позволяет четко выстраивать причинно-следственные связи, логически мыслить, применять знания при решении познавательных заданий.

     

    6. Обзор источника с цитированием, ссылками

     

    7. В виде карты знаний можно представить ключевые положения доклада, сообщения, проекта.

     

    8. Планирование урока, проекта (деятельности).

    Категория: Мои статьи | Добавил: Olga (01.02.2020)
    Просмотров: 271 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: