Приветствую Вас Гость
Суббота
27.04.2024
01:52

Новый день. Сайт Федотовой О.П.

Форма входа
Категории раздела
Календарь
Информер праздники сегодня
Фраза дня
Мини-чат
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  

                      
    Готовимся к экзаменам. Обществознание                        

     

    9 класс. ОГЭ по обществознанию в 2020 году.

    Новости ФИПИ 

    Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы. Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту. В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

    Читать далее: https://4ege.ru/gia-po-obwestvoznaniju/58255-demoversiya-oge-2020-po-obschestvoznaniyu.html

    Новости ЕГЭ 2019 (ФИПИ):

    Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла. Общая сумма баллов составит не 64, а 65 баллов. Усовершенствования коснутся также формулировок и критериев для заданий 28 и 29. Источник: сайт ФИПИ.  www.fipi.ru

    Инструкции к заданию 28:

    Новая формулировка задания содержит следующие четкие указания:

    – составить сложный план;

    – план должен основываться на обществоведческих знаниях;

    – план должен раскрывать по существу заданную тему;

    – план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более с подпунктами.

    В 2019 г. критерий 28.1 будет трехбалльным.

     

    Уточняющие инструкции по выполнению задания 29: красным цветом выделены вводимые в 2019 г. уточняющие инструкции по выполнению задания.

      Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите минисочинение. 

      Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

      Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).   

      Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов). 

      Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

     

    По результатам экзаменационной кампании 2018 г. разработчики ЕГЭ по обществознанию (Т.Е. Лискова) обратили внимание на нормативные ссылки по следующим вопросам: 

    способы защиты гражданских прав — см. Гражданский кодекс РФ (часть первая). ст. 12;  

    федеральные, региональные и местные налоги — см. Налоговый кодекс РФ, ст. 13–15; 

    права и обязанности налогоплательщика — см. Налоговый кодекс РФ, ст. 21, 23, 

    виды наказаний в уголовном праве — см. Уголовный кодекс РФ, ст. 440; 

    административные наказания — см. Кодекс РФ об административных правонарушениях, гл. 3; 
     
     дисциплинарные взыскания — см. Трудовой кодекс РФ, ст. 192

     

    Изменения в КИМах 2017г.

    Обществознание: существенных изменений нет.

    Структура блока заданий части 1, проверяющего содержание раздела "Право", унифицирована по образцу структуры блоков, проверяющих содержание других разделов курса: добавлено задание 17 на выбор верных суждений, изменена нумерация заданий 18 (бывшее 17), 19 (бывшее 18). Задание 19 в том виде, как оно существовало в КИМах предыдущих лет, исключено из работы. /Подробнее см. на "ЕГЭ Портал"

    История: нет изменений структуры и содержания

    Изменен максимальный балл за выполнение заданий 3 и 8 (2 балла вместо 1). Усовершенствована формулировка задания 25 и критерии его оценивания. /Подробнее см. на "ЕГЭ Портал"

     

    2014г.  Задания С1 - С4                                                                                                                                              

    Особенностью заданий является то, что всю необходимую информацию вы можете извлечь из предлагаемого текста! Надо только внимательно его прочитать.

     Последовательность работы с документами на экзамене:

    1. Сначала определите общий смысл документа.

    2. Затем выделите ключевые слова.

    3. Обращайте внимание на детали (имена, географические названия, описание места, ситуации и т.д.).

    4. Определите вид документа (законодательный акт, летопись, письмо частного лица, воспоминания и т.д.).

    5. Постарайтесь определить время создания документа.

    6. Вспомните наиболее ярких представителей этого времени, ключевые события эпохи.

    Самые простые задания предполагают поиск конкретной информации в тексте. Самые сложные рассчитаны на умение логически мыслить и знание исторической ситуации.

     

    Задание С 5.

    "Обществознание оперирует очень сложными понятиями и терминами, которые надо ЗНАТЬ, логическими взаимосвязями, которые надо ПОНИМАТЬ".

     

    Внимание!

     

    Усовершенствованы формулировка и критерии оценивания задания С5. В вопросе используются уточнения, которые помогают понять, что именно требуется от выпускника. Вместо расплывчатого «составьте два предложения, содержащие информацию» в задании указано, на чем ответы должны основываться. Если правильно раскрыт только смысл понятия, ставится один балл, что раньше оценивалось нулем. Максимум за задание С5 – три балла вместо двух.

    С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "НАУКА"?
    Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, одно, содержащее информацию о функциях науки, и одно предложение, раскрывающее методы научного познания
    .

    1. *Наука - форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, познании, имеющая цель постижение истины и открытия объективных законов.  (См. пособие Справочник Обществознание / Н.Н.Семке. М., Эксмо, 2013)

      *Наука - теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир, воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме и основанные на данных исследований.   (См. М.Ю.Брандт. Обществознание. ЕГЭ. Словарь понятий и терминов. М., "Экзамен". 2013)

     *Наука - сфера творческой деятельности, направленной на получение, обоснование, систематизацию и оценку новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке.  (Обществознание.  Профильный уровень. Учебник  для 11 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, К.Г.Холодковского. М., "Просвещение". 2008)

    2.Основные функции науки в обществе: познавательно-объяснительная, мировоззренческая, прогностическая и др.

    3.Эмпирические, теоретические, универсальные - методы научного познания.

    4.По целям научного познания выделяют фундаментальные и прикладные методы исследования.

    При подготовке к экзаменам, прорабатывая эти задания, старайтесь сделать выписки понятия (несколько вариантов), продумать и записать больше двух предложений. Это поможет при повторении еще раз обратиться не только к понятию, но и всей теме.

     

    Изменения в КИМах 2017

    Читать далее: http://4ege.ru/materials_podgotovka/53277-izmeneniya-v-kimah-2017.html

     

    Структура блока заданий части 1, проверяющего содержание раздела «Право», унифицирована по образцу структуры блоков, проверяющих содержание других разделов курса: добавлено задание 17 на выбор верных суждений, изменена нумерация заданий 18 (бывшее 17), 19 (бывшее 18). Задание 19 в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

    Читать далее: http://4ege.ru/materials_podgotovka/53277-izmeneniya-v-kimah-2017.html