Приветствую Вас Гость
Пятница
19.04.2024
07:22
19.04.2024
07:22
Новый день. Сайт Федотовой О.П.
Форма входа |
Категории раздела |
Календарь |
Фраза дня |
Мини-чат |
Поиск |
Друзья сайта |
|
Обществознание 10-11
Билеты к зачету. 11 класс. 1-ое полугодие.
Билет №1. 1.Экономическая сфера общества. Структура отношений собственности в современной экономике. 2. Можно ли утверждать что вы — школьники, не включённые непосредственно в процесс производства товаров и услуг, — являетесь активными участниками экономической жизни общества Объясните свой ответ. Билет №2. 1.Рыночные отношения в современной экономике. 2.Составьте развернутый план по теме «Глобальные проблемы экономики». Билет №3. 1.Роль экономики в жизни общества. 2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. « В современной экономике действует три главных_____________(1): производители экономического продукта, его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений». А) производитель Б) обмен В) объект Г) государство Д) предложение Е) субъект Ж) регулирования З) спрос И) потребитель Билет №4. 1.Государство и экономика. 2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок». 1)спрос 2)директивное планирование 3)предложение 4)равновесная цена 5) потребитель 6) дефицит. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и объясните свое мнение. Билет №5. 1.Человек в системе рыночных отношений. 2.Фирма «Модница» занимается пошивом стильной женской одежды. Модели, разработанные фирмой, демонстрировались на неделе мод в Москве и были отмечены дипломами жюри. Что (кто) на примере фирмы соответствует такому фактору производства, как труд? капитал? Билет №6. 1.Экономический рост. Факторы экономического роста. 2.Раскройте смысл понятия «валовой внутренний продукт». Составьте два предложения — одно, содержащее информацию о реальном ВВП, — одно, раскрывающее сущность показателя валового национального продукта. Билет №7. 1.Экономическая культура: сущность и структура. 2. Фирма «Иванов и К.» находится в собственности группы лиц. Владельцы предприятия несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием. Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. Билет №8. 1.Что изучает экономическая наука? Макроэкономика и микроэкономика. 2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения. Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т.д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г)- Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 1) капитал 2) производство 3) возможности 4) ресурсы 5) прогресс 6) нехватка 7) информация 8) земля 9) труд. Билет №9. 1.Экономическая свобода и социальная ответственность. 2.Определите, к какому типу экономической системы (традиционной, командной или рыночной) относятся следующие фрагменты экономической деятельности: А). Чтобы привлечь квалифицированных рабочих, предприниматель установил на своей фирме более высокую минимальную зарплату, чем в фирмах конкурентов. Б). Чтобы держать цены под контролем, правительство установило потолок цен для огромного числа товаров повышенного спроса. В). В деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете хозяева выгоняют коров пастись. Г). При выборе профессии молодые люди часто идут по стопам своих родителей. Билет №10. 1.Рынок труда. 2.Как известно, любое государство решает три основные экономические проблемы: Что производить? Как производить? Для кого производить? Но каждая экономическая система отвечает на эти вопросы по-разному. Вопрос: Как отвечает традиционная, командная и рыночная экономика на вопрос: «Для кого производить?» Билет №11. 1.Рынок труда. МРОТ. 2. Почему частная собственность и конкуренция являются необходимыми составляющими рыночной экономики? Билет №12. 1.Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. 2.В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт тремя примерами. (Примеры должны быть сформулированы развернуто.) Билет №13. 1.Основы рыночного механизма. Спрос и предложение. 2.Потребитель взял ссуду в банке на оплату лечения. Срок погашения 12 месяцев. Сумма возвращалась по условиям договора в рассрочку в виде ежемесячных платежей. Банковская процентная ставка была установлена в соответствии с ожидаемой инфляцией 2% в месяц. Фактическая норма инфляции оказалась 4% в месяц. Кто остался в выигрыше от этой сделки – кредитор или заемщик? Билет №14. 1.Основные принципы менеджмента. 2.Охарактеризуйте экономические проблемы, которые рыночная система способна решать самостоятельно, и экономические проблемы, которые требуют вмешательства государства. Аргументируйте свой ответ. Билет №15. 1.Потребитель в экономике. 2.Охарактеризуйте и проиллюстрируйте примерами выполнение государством следующих экономических функций: перераспределение доходов общества, производство общественных благ, обеспечение занятости населения, правовое регулирование экономических отношений. Билет №16. 1.Основы маркетинга. 2.«Налоги взимаются с части общества в интересах целого». Приведите объяснения, подтверждающие это положение, и проиллюстрируйте их примерами. Билет №17. 1.Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. 2.Коммерческий банк «Империал» принял вклады на общую сумму 300 млн р. Центральному банку было передано в качестве обязательных резервов 20 млн р. Вычислите норму обязательного банковского резерва, установленную Центральным банком, и объясните ее необходимость. Билет №18. 1.Банки и банковская система. 2.«Почти все налоги на производство в конечном счете ложатся на потребителя» (Д.Рикардо). Приведите необходимые аргументы, подтверждающие справедливость данного вывода ученого-экономиста. Билет №19. 1.Факторы производства и факторные доходы. 2.Предприниматель К., организовав производство, получил бухгалтерскую прибыль 30 тыс. р. Если бы он вложил деньги в покупку ценных бумаг, то получил бы 40 тыс. р. в виде дивидендов. Как соотносятся бухгалтерская и экономическая прибыль предпринимателя? Можно ли считать применение предпринимателем имеющихся ресурсов эффективным? Билет №20. 1.Инфляция, её виды, методы борьбы с ней. 2.Среди экономистов нет единого мнения о том, нужно ли государству и в какой мере вмешиваться в рыночную экономику. Одни считают, что ни одна экономическая система, даже свободная рыночная экономика, не может эффективно функционировать без вмешательства государства. Роль государства в регулировании экономических и социальных процессов должна возрастать. Другие уверенно доказывают, что рыночный механизм свободного ценообразования работает с большей эффективностью в экономике, чем государство. Необходимы максимальное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений и либерализация рынка и цен. Какую позицию поддержали бы вы? Аргументируйте свой ответ.