Приветствую Вас Гость
Пятница
19.04.2024
07:22

Новый день. Сайт Федотовой О.П.

Форма входа
Категории раздела
Календарь
Информер праздники сегодня
Фраза дня
Мини-чат
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Обществознание 10-11

     

    Билеты к зачету. 11 класс. 1-ое полугодие.

    Билет №1.
    1.Экономическая сфера общества. Структура отношений собственности в современной экономике.
    
    2. Можно ли утверждать что вы — школьники, не включённые непосредственно в процесс производства 
    товаров и услуг, — являетесь активными участниками экономической жизни общества Объясните свой ответ.
    
    
    Билет №2.
    1.Рыночные отношения в современной экономике.
    
    2.Составьте развернутый план по теме «Глобальные проблемы экономики».
    
    Билет №3.
    1.Роль экономики в жизни общества. 
    
    2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    « В современной экономике действует три главных_____________(1): производители экономического продукта, 
    его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, 
    услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность 
    экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников 
    экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров,
     услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей 
    военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для 
    государственных органов и учреждений».
    А) производитель Б) обмен В) объект
    Г) государство Д) предложение Е) субъект
    Ж) регулирования З) спрос И) потребитель
    
    Билет №4.
    1.Государство и экономика. 
    
    2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок». 
    1)спрос 2)директивное планирование 3)предложение 4)равновесная цена 5) потребитель 6) дефицит. 
    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и объясните свое мнение.
    
    Билет №5.
    1.Человек в системе рыночных отношений. 
    
    2.Фирма «Модница» занимается пошивом стильной женской одежды. Модели, разработанные 
    фирмой, демонстрировались на неделе мод в Москве и были отмечены дипломами жюри. Что 
    (кто) на примере фирмы соответствует такому фактору производства, как труд? капитал?
    
    
    Билет №6.
    1.Экономический рост. Факторы экономического роста. 
    
    2.Раскройте смысл понятия «валовой внутренний продукт».
    Составьте два предложения
     — одно, содержащее информацию о реальном ВВП,
     — одно, раскрывающее сущность показателя валового национального продукта.
    
    Билет №7.
    1.Экономическая культура: сущность и структура. 
    
    2. Фирма «Иванов и К.» находится в собственности группы лиц. Владельцы предприятия 
    несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим 
    им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием. 
    Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два 
    обоснования своего ответа.
    
    
    
    Билет №8.
    1.Что изучает экономическая наука? Макроэкономика и микроэкономика.
    
    2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. 
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 
    Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих 
    потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения. Что такое 
    потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) 
    того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности 
    и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои 
    разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом 
    количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), 
    расширения кругозора людей, моды, рекламы и т.д. Таким образом, потребности все время растут. 
    А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г)- Те из них, которые удается вовлечь 
    в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла 
    свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный 
    ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести 
    необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере 
    материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано 
    признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития. 
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. 
    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что 
    в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 
    1) капитал 
    2) производство 
    3) возможности 
    4) ресурсы 
    5) прогресс 
    6) нехватка 
    7) информация 
    8) земля 
    9) труд.
    
    Билет №9.
    1.Экономическая свобода и социальная ответственность. 
    
    2.Определите, к какому типу экономической системы (традиционной, командной или рыночной) относятся 
    следующие фрагменты экономической деятельности:
    А). Чтобы привлечь квалифицированных рабочих, предприниматель установил на своей фирме более высокую 
    минимальную зарплату, чем в фирмах конкурентов.
    Б). Чтобы держать цены под контролем, правительство установило потолок цен для огромного числа 
    товаров повышенного спроса.
    В). В деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете 
    хозяева выгоняют коров пастись.
    Г). При выборе профессии молодые люди часто идут по стопам своих родителей.
    
    Билет №10.
    1.Рынок труда.
    
    2.Как известно, любое государство решает три основные экономические проблемы: Что производить? 
    Как производить? Для кого производить? Но каждая экономическая система отвечает на эти вопросы по-разному.
    Вопрос: Как отвечает традиционная, командная и рыночная экономика на вопрос: «Для кого производить?»
    
    Билет №11.
    1.Рынок труда. МРОТ. 
    
    2. Почему частная собственность и конкуренция являются необходимыми составляющими рыночной экономики?
    
    Билет №12.
    1.Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. 
    
    2.В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт 
    тремя примерами. (Примеры должны быть сформулированы развернуто.)
    
    Билет №13.
    1.Основы рыночного механизма. Спрос и предложение. 
    
    2.Потребитель взял ссуду в банке на оплату лечения. Срок погашения 12 месяцев. Сумма возвращалась по 
    условиям договора в рассрочку в виде ежемесячных платежей. Банковская процентная ставка была установлена 
    в соответствии с ожидаемой инфляцией 2% в месяц. Фактическая норма инфляции оказалась 4% в месяц. Кто 
    остался в выигрыше от этой сделки – кредитор или заемщик? 
    
    Билет №14.
    1.Основные принципы менеджмента. 
    
    2.Охарактеризуйте экономические проблемы, которые рыночная система способна решать самостоятельно, 
    и экономические проблемы, которые требуют вмешательства государства. Аргументируйте свой ответ. 
    
    Билет №15.
    1.Потребитель в экономике. 
    2.Охарактеризуйте и проиллюстрируйте примерами выполнение государством следующих экономических функций: 
    перераспределение доходов общества, производство общественных благ, обеспечение занятости населения, 
    правовое регулирование экономических отношений. 
     
    Билет №16.
    1.Основы маркетинга.
    2.«Налоги взимаются с части общества в интересах целого». Приведите объяснения, подтверждающие это 
    положение, и проиллюстрируйте их примерами. 
     
    Билет №17.
    1.Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль.
    2.Коммерческий банк «Империал» принял вклады на общую сумму 300 млн р. Центральному банку было передано 
    в качестве обязательных резервов 20 млн р. Вычислите норму обязательного банковского резерва, 
    установленную Центральным банком, и объясните ее необходимость. 
     
    Билет №18.
    1.Банки и банковская система.
     2.«Почти все налоги на производство в конечном счете ложатся на потребителя» (Д.Рикардо). Приведите 
    необходимые аргументы, подтверждающие справедливость данного вывода ученого-экономиста. 
     
    Билет №19.
    1.Факторы производства и факторные доходы.
    2.Предприниматель К., организовав производство, получил бухгалтерскую прибыль 30 тыс. р. Если бы он 
    вложил деньги в покупку ценных бумаг, то получил бы 40 тыс. р. в виде дивидендов. Как соотносятся 
    бухгалтерская и экономическая прибыль предпринимателя? Можно ли считать применение предпринимателем 
    имеющихся ресурсов эффективным? 
    
    Билет №20.
    1.Инфляция, её виды, методы борьбы с ней.
    2.Среди экономистов нет единого мнения о том, нужно ли государству и в какой мере вмешиваться в рыночную 
    экономику. Одни считают, что ни одна экономическая система, даже свободная рыночная экономика, не может 
    эффективно функционировать без вмешательства государства. Роль государства в регулировании экономических
     и социальных процессов должна возрастать. Другие уверенно доказывают, что рыночный механизм свободного 
    ценообразования работает с большей эффективностью в экономике, чем государство. Необходимы максимальное 
    вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений и либерализация рынка и цен. 
    Какую позицию поддержали бы вы? Аргументируйте свой ответ.
    
    
    

     

    10 - 11 Правовое государство и гражданское общество 

     

    11 Политический конфликт 

     

    11 экономика наука и хозяйство 

     

    10 Социальные интересы и взаимодействие from Ольга Федотова