Приветствую Вас Гость
Воскресенье
16.12.2018
02:47

Новый день. Сайт Федотовой О.П.

Форма входа
Категории раздела
Календарь
Информер праздники сегодня
Фраза дня
Мини-чат
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Обществознание 10-11

    Новости ЕГЭ 2019 (ФИПИ):

    Задание 25 получило более детальную формулировку и критерии оценки, за его правильное выполнение будут давать не 3, а 4 балла. Общая сумма баллов составит не 64, а 65 баллов. Усовершенствования коснутся также формулировок и критериев для заданий 28 и 29. Источник: сайт ФИПИ.  www.fipi.ru

    Инструкции к заданию 28:

    Новая формулировка задания содержит следующие четкие указания:

    – составить сложный план;

    – план должен основываться на обществоведческих знаниях;

    – план должен раскрывать по существу заданную тему;

    – план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более с подпунктами.

    В 2019 г. критерий 28.1 будет трехбалльным.

     

    Уточняющие инструкции по выполнению задания 29: красным цветом выделены вводимые в 2019 г. уточняющие инструкции по выполнению задания.

      Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите минисочинение. 

      Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

      Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).   

      Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов). 

      Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенные основные идеи, теоретическое положение, рассуждение или вывод / быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

     

    По результатам экзаменационной кампании 2018 г. разработчики ЕГЭ по обществознанию (Т.Е. Лискова) обратили внимание на нормативные ссылки по следующим вопросам: 

    способы защиты гражданских прав — см. Гражданский кодекс РФ (часть первая). ст. 12;  

    федеральные, региональные и местные налоги — см. Налоговый кодекс РФ, ст. 13–15; 

    права и обязанности налогоплательщика — см. Налоговый кодекс РФ, ст. 21, 23, 

    виды наказаний в уголовном праве — см. Уголовный кодекс РФ, ст. 440; 

    административные наказания — см. Кодекс РФ об административных правонарушениях, гл. 3; 
     
     дисциплинарные взыскания — см. Трудовой кодекс РФ, ст. 192.

     

    Билеты к зачету. 11 класс. 1-ое полугодие.

    Билет №1.
    1.Экономическая сфера общества. Структура отношений собственности в современной экономике.
    
    2. Можно ли утверждать что вы — школьники, не включённые непосредственно в процесс производства 
    товаров и услуг, — являетесь активными участниками экономической жизни общества Объясните свой ответ.
    
    
    Билет №2.
    1.Рыночные отношения в современной экономике.
    
    2.Составьте развернутый план по теме «Глобальные проблемы экономики».
    
    Билет №3.
    1.Роль экономики в жизни общества. 
    
    2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
    « В современной экономике действует три главных_____________(1): производители экономического продукта, 
    его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, 
    услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность 
    экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников 
    экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров,
     услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей 
    военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для 
    государственных органов и учреждений».
    А) производитель Б) обмен В) объект
    Г) государство Д) предложение Е) субъект
    Ж) регулирования З) спрос И) потребитель
    
    Билет №4.
    1.Государство и экономика. 
    
    2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рынок». 
    1)спрос 2)директивное планирование 3)предложение 4)равновесная цена 5) потребитель 6) дефицит. 
    Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и объясните свое мнение.
    
    Билет №5.
    1.Человек в системе рыночных отношений. 
    
    2.Фирма «Модница» занимается пошивом стильной женской одежды. Модели, разработанные 
    фирмой, демонстрировались на неделе мод в Москве и были отмечены дипломами жюри. Что 
    (кто) на примере фирмы соответствует такому фактору производства, как труд? капитал?
    
    
    Билет №6.
    1.Экономический рост. Факторы экономического роста. 
    
    2.Раскройте смысл понятия «валовой внутренний продукт».
    Составьте два предложения
     — одно, содержащее информацию о реальном ВВП,
     — одно, раскрывающее сущность показателя валового национального продукта.
    
    Билет №7.
    1.Экономическая культура: сущность и структура. 
    
    2. Фирма «Иванов и К.» находится в собственности группы лиц. Владельцы предприятия 
    несут ответственность по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим 
    им имуществом, имеют равные права в управлении своим предприятием. 
    Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два 
    обоснования своего ответа.
    
    
    
    Билет №8.
    1.Что изучает экономическая наука? Макроэкономика и микроэкономика.
    
    2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. 
    Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. 
    Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих 
    потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения. Что такое 
    потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) 
    того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности 
    и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои 
    разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом 
    количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), 
    расширения кругозора людей, моды, рекламы и т.д. Таким образом, потребности все время растут. 
    А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г)- Те из них, которые удается вовлечь 
    в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла 
    свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный 
    ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести 
    необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере 
    материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано 
    признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития. 
    Фирма «Иванов и К.» находится в собственности группы лиц. Владельцы предприятия несут ответственность 
    по обязательствам своего предприятия в полном объёме принадлежащим им имуществом, имеют равные права 
    в управлении своим предприятием. 
    Какую организационно-правовую форму представляет данное предприятие? Приведите два обоснования своего ответа. 
    Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. 
    Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что 
    в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. 
    1) капитал 
    2) производство 
    3) возможности 
    4) ресурсы 
    5) прогресс 
    6) нехватка 
    7) информация 
    8) земля 
    9) труд.
    
    Билет №9.
    1.Экономическая свобода и социальная ответственность. 
    
    2.Определите, к какому типу экономической системы (традиционной, командной или рыночной) относятся 
    следующие фрагменты экономической деятельности:
    А). Чтобы привлечь квалифицированных рабочих, предприниматель установил на своей фирме более высокую 
    минимальную зарплату, чем в фирмах конкурентов.
    Б). Чтобы держать цены под контролем, правительство установило потолок цен для огромного числа 
    товаров повышенного спроса.
    В). В деревне рабочий день летом длится с восхода до заката. Как встарь, каждое утро на рассвете 
    хозяева выгоняют коров пастись.
    Г). При выборе профессии молодые люди часто идут по стопам своих родителей.
    
    Билет №10.
    1.Рынок труда.
    
    2.Как известно, любое государство решает три основные экономические проблемы: Что производить? 
    Как производить? Для кого производить? Но каждая экономическая система отвечает на эти вопросы по-разному.
    Вопрос: Как отвечает традиционная, командная и рыночная экономика на вопрос: «Для кого производить?»
    
    Билет №11.
    1.Рынок труда. МРОТ. 
    
    2. Почему частная собственность и конкуренция являются необходимыми составляющими рыночной экономики?
    
    Билет №12.
    1.Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. 
    
    2.В современном обществе первичные потребности человека социализированы. Проиллюстрируйте этот факт 
    тремя примерами. (Примеры должны быть сформулированы развернуто.)
    
    Билет №13.
    1.Основы рыночного механизма. Спрос и предложение. 
    
    2.Потребитель взял ссуду в банке на оплату лечения. Срок погашения 12 месяцев. Сумма возвращалась по 
    условиям договора в рассрочку в виде ежемесячных платежей. Банковская процентная ставка была установлена 
    в соответствии с ожидаемой инфляцией 2% в месяц. Фактическая норма инфляции оказалась 4% в месяц. Кто 
    остался в выигрыше от этой сделки – кредитор или заемщик? 
    
    Билет №14.
    1.Основные принципы менеджмента. 
    
    2.Охарактеризуйте экономические проблемы, которые рыночная система способна решать самостоятельно, 
    и экономические проблемы, которые требуют вмешательства государства. Аргументируйте свой ответ. 
    
    Билет №15.
    1.Потребитель в экономике. 
    2.Охарактеризуйте и проиллюстрируйте примерами выполнение государством следующих экономических функций: 
    перераспределение доходов общества, производство общественных благ, обеспечение занятости населения, 
    правовое регулирование экономических отношений. 
     
    Билет №16.
    1.Основы маркетинга.
    2.«Налоги взимаются с части общества в интересах целого». Приведите объяснения, подтверждающие это 
    положение, и проиллюстрируйте их примерами. 
     
    Билет №17.
    1.Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль.
    2.Коммерческий банк «Империал» принял вклады на общую сумму 300 млн р. Центральному банку было передано 
    в качестве обязательных резервов 20 млн р. Вычислите норму обязательного банковского резерва, 
    установленную Центральным банком, и объясните ее необходимость. 
     
    Билет №18.
    1.Банки и банковская система.
     2.«Почти все налоги на производство в конечном счете ложатся на потребителя» (Д.Рикардо). Приведите 
    необходимые аргументы, подтверждающие справедливость данного вывода ученого-экономиста. 
     
    Билет №19.
    1.Факторы производства и факторные доходы.
    2.Предприниматель К., организовав производство, получил бухгалтерскую прибыль 30 тыс. р. Если бы он 
    вложил деньги в покупку ценных бумаг, то получил бы 40 тыс. р. в виде дивидендов. Как соотносятся 
    бухгалтерская и экономическая прибыль предпринимателя? Можно ли считать применение предпринимателем 
    имеющихся ресурсов эффективным? 
    
    Билет №20.
    1.Инфляция, её виды, методы борьбы с ней.
    2.Среди экономистов нет единого мнения о том, нужно ли государству и в какой мере вмешиваться в рыночную 
    экономику. Одни считают, что ни одна экономическая система, даже свободная рыночная экономика, не может 
    эффективно функционировать без вмешательства государства. Роль государства в регулировании экономических
     и социальных процессов должна возрастать. Другие уверенно доказывают, что рыночный механизм свободного 
    ценообразования работает с большей эффективностью в экономике, чем государство. Необходимы максимальное 
    вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений и либерализация рынка и цен. 
    Какую позицию поддержали бы вы? Аргументируйте свой ответ.
    
    
    

     

    10 - 11 Правовое государство и гражданское общество 

     

    11 Политический конфликт 

     

    11 экономика наука и хозяйство 

     

    10 Социальные интересы и взаимодействие from Ольга Федотова